Личный кабинет   Версия для слабовидящих
Министерство социальной политики Свердловской области
Меню

Порядок рассмотрения заявлений, мониторинг, форма соц. контракта

Постановление Правительства Свердловской области
от 24 сентября 2014 г. N 814-ПП
"О реализации статьи 7-2 Закона Свердловской области от 29 октября 2007 года N 126-ОЗ "Об оказании государственной социальной помощи, материальной помощи и предоставлении социальных гарантий отдельным категориям граждан в Свердловской области"

С изменениями и дополнениями от:

15 июня 2016 г., 2 марта, 31 мая 2017 г., 12 марта, 10 декабря 2020 г., 1 апреля, 16 июля 2021 г.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Свердловской области от 2 марта 2017 г. N 116-ПП в преамбулу настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на отношения, возникшие со дня вступления в силу Закона Свердловской области от 24 ноября 2016 г. N 118-ОЗ

См. текст преамбулы в предыдущей редакции

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" и в целях реализации статьи 7-2 Закона Свердловской области от 29 октября 2007 года N 126-ОЗ "Об оказании государственной социальной помощи, материальной помощи и предоставлении социальных гарантий отдельным категориям граждан в Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:

1. Утвердить:

1) Порядок рассмотрения заявления о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта и назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта (прилагается);

2) Порядок проведения мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта (прилагается);

3) форму социального контракта (прилагается);

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Свердловской области от 15 июня 2016 г. N 428-ПП пункт 1 настоящего постановления дополнен подпунктом 4

4) основания продления срока назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта (прилагаются);

Информация об изменениях:

Пункт 1 дополнен подпунктом 5 с 22 марта 2020 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 12 марта 2020 г. N 133-ПП

5) типовое положение об экспертной комиссии (прилагается);

Информация об изменениях:

Пункт 1 дополнен подпунктом 6 с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 10 декабря 2020 г. N 922-ПП

6) перечень мероприятий, включаемых в программу социальной адаптации малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина (прилагается).

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 22 марта 2020 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 12 марта 2020 г. N 133-ПП

См. предыдущую редакцию

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области П.В. Крекова.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Настоящее постановление опубликовать в "Областной газете".

 

Председатель Правительства Свердловской области

Д.В. Паслер

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Свердловской области от 31 мая 2017 г. N 380-ПП гриф настоящего Порядка изложен в новой редакции

См. текст грифа в предыдущей редакции

Утвержден
постановлением
Правительства
Свердловской области
от 24 сентября 2014 г. N 814-ПП

 

Порядок
рассмотрения заявления о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта и назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта

 

1. Настоящий порядок регулирует отношения, связанные с рассмотрением заявления, принятием решения о назначении (об отказе в назначении) государственной социальной помощи на основании социального контракта.

2. Рассмотрение заявления о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - заявление) осуществляется территориальным исполнительным органом государственной власти Свердловской области - управлением социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области (далее - управление социальной политики) по месту жительства или по месту пребывания обратившегося с заявлением трудоспособного члена малоимущей семьи или трудоспособного малоимущего одиноко проживающего гражданина (далее - заявитель).

3. Управление социальной политики отказывает в принятии заявления к рассмотрению в следующих случаях:

1) заявление подано лицом, не имеющим на это полномочий;

2) заявление и документы, направленные в форме электронных документов, не подписаны электронной подписью;

3) выявлено несоблюдение установленных законодательством Российской Федерации условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.

4. Сведения, указанные в заявлении, подтверждаются посредством проверки (комиссионного обследования), проводимой управлением социальной политики.

Заявитель вправе представить документы, подтверждающие сведения, указанные им в заявлении, по собственной инициативе.

Управление социальной политики одновременно с принятием заявления уведомляет заявителя о проведении проверки (комиссионного обследования) сведений, указанных в заявлении.

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 22 марта 2020 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 12 марта 2020 г. N 133-ПП

См. предыдущую редакцию

5. Управление социальной политики рассматривает заявление и принимает мотивированное решение о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта в течение десяти дней со дня окончания проверки (комиссионного обследования), но не позднее чем через тридцать дней со дня подачи заявления.

Копия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта в день его принятия направляется заявителю.

Информация об изменениях:

Пункт 5-1 изменен с 11 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 1 апреля 2021 г. N 183-ПП

См. предыдущую редакцию

5-1. Управление социальной политики направляет заявителю уведомление о дате и месте заключения социального контракта (далее - уведомление) в течение двух рабочих дней со дня получения копии решения экспертной комиссии.

В случае если социальный контракт не подписан заявителем в течение 20 рабочих дней начиная с даты, указанной в уведомлении, управление социальной политики принимает решение об отмене ранее принятого решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта.

6. Управление социальной политики отказывает в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта в следующих случаях:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Свердловской области от 2 марта 2017 г. N 116-ПП в подпункт 1 пункта 6 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на отношения, возникшие со дня вступления в силу Закона Свердловской области от 24 ноября 2016 г. N 118-ОЗ

См. текст подпункта в предыдущей редакции

1) выявлено несоблюдение условий, предусмотренных пунктом 2-2 статьи 4 Закона Свердловской области от 29 октября 2007 года N 126-ОЗ "Об оказании государственной социальной помощи, материальной помощи и предоставлении социальных гарантий отдельным категориям граждан в Свердловской области";

2) заявителем представлены неполные и (или) недостоверные сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Свердловской области от 31 мая 2017 г. N 380-ПП гриф настоящего Порядка изложен в новой редакции

См. текст грифа в предыдущей редакции

Утвержден
постановлением
Правительства
Свердловской области
от 24 сентября 2014 г. N 814-ПП

 

Порядок
проведения мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта

 

1. Настоящий порядок определяет процедуру проведения Министерством социальной политики Свердловской области (далее - Министерство), территориальными исполнительными органами государственной власти Свердловской области - управлениями социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области (далее - управления социальной политики) мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта на территории Свердловской области (далее - мониторинг).

2. Целями проведения мониторинга являются:

1) обобщение, анализ и оценка эффективности результатов оказания социальной помощи на основании социального контракта;

2) получение оперативной информации об оказании социальной помощи на основании социального контракта;

3) обеспечение контроля за предоставлением социальной помощи на основании социального контракта.

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 20 июля 2021 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 16 июля 2021 г. N 427-ПП

См. предыдущую редакцию

3. Мониторинг оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется по форме федерального статистического наблюдения N 1-соцконтракт "Сведения об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта за счет средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 09.06.2021 N 322 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации федерального статистического наблюдения за оказанием государственной социальной помощи на основании социального контракта за счет средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации" (далее - форма N 1-соцконтракт).

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 20 июля 2021 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 16 июля 2021 г. N 427-ПП

См. предыдущую редакцию

4. Управления социальной политики ежегодно, в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляют в Министерство информацию по форме N 1-соцконтракт.

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 20 июля 2021 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 16 июля 2021 г. N 427-ПП

См. предыдущую редакцию

5. Министерство в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным, проводит обобщение информации, представленной управлениями социальной политики, и представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации информацию по форме N 1-соцконтракт.

6. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 6

 

Форма изменена с 20 июля 2021 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 16 июля 2021 г. N 427-ПП

Изменения в подпункты 7, 13, 16 пункта 2.2 распространяются на отношения, возникшие с 9 июня 2021 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 16 июля 2021 г. N 427-ПП

См. предыдущую редакцию

Утверждена
постановлением
Правительства
Свердловской области
от 24 сентября 2014 г. N 814-ПП
(с изменениями от 15 июня 2016 г., 31 мая 2017 г.,
 10 декабря 2020 г., 1 апреля, 16 июля 2021 г.)

 

Форма

 

                           СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ

         (утв. постановлением Правительства Свердловской области

                    от 24 сентября 2014 г. N 814-ПП)

 

                                              "____" ____________ 20__ г.

 

     Управление социальной политики _____________________________________

                            (наименование управления социальной политики)

в лице _________________________________________________________________,

      (фамилия, имя, отчество начальника управления социальной политики)

действующего(ей) на основании ___________________________________________

__________________, именуемое в дальнейшем "Управление", с одной стороны,

и гражданин _____________________________________________________________

                 (фамилия, имя, отчество гражданина, дата рождения,

________________________________________________________________________,

              данные документа, удостоверяющего личность)

проживающий по адресу: __________________________________________________

________________________________________________________________________,

именуемый в дальнейшем "Заявитель", с другой стороны, совместно именуемые

"Стороны", на основании решения Управления от ____________ 20__ г. N ____

заключили настоящий социальный контракт о нижеследующем:

 

                    1. Предмет социального контракта

 

     1.1. Предметом    настоящего    социального    контракта    является

сотрудничество  между  Управлением  и  Заявителем по реализации программы

социальной   адаптации   малоимущей   семьи   или   малоимущего   одиноко

проживающего гражданина на период действия   социального    контракта   в

целях максимальной  социальной реабилитации,  повышения уровня и качества

жизни Заявителя (и членов его семьи).

 

                 2. Права и обязанности Управления

 

     2.1.        Управление     имеет    право    ежемесячно    проверять

материально-бытовые условия жизни Заявителя (его семьи).

     2.2. Управление обязано:

     1)  осуществлять  ежемесячный  контроль  за  выполнением  Заявителем

обязательств,  предусмотренных  социальным контрактом, а также за целевым

использованием  денежных  средств, выплаченных в соответствии с условиями

социального контракта;

     2)    досрочно    расторгнуть    социальный  контракт  и  прекратить

предоставление  денежной  выплаты по основаниям, указанным в пункте 6-1.1

настоящего социального контракта;

     3)    в   течение  5  рабочих  дней  после  прекращения  (досрочного

расторжения)  социального  контракта  по  основаниям,  указанным в пункте

6-1.1  настоящего  социального  контракта,  письменно  уведомить  об этом

Заявителя;

     4)  взыскать  денежные  средства,  полученные  Заявителем в качестве

государственной  социальной  помощи, в полном объеме в случае прекращения

Заявителем    индивидуальной    предпринимательской    деятельности    по

собственной инициативе в период действия социального контракта;

     5)  исходя  из  условий  жизни  Заявителя  (его семьи) дополнительно

оказывать  содействие  в получении Заявителем иных видов поддержки, в том

числе:

     в получении мер социальной поддержки;

     в    направлении    на    ежегодное   прохождение  профилактического

медицинского    осмотра   или  диспансеризации,  а  также  на  проведение

Заявителем  (членами  его семьи) вакцинации в соответствии с национальным

календарем    профилактических    прививок   при  отсутствии  медицинских

противопоказаний;

     в    направлении    несовершеннолетних   членов  семьи  Заявителя  в

дошкольную образовательную организацию;

     в организации ухода за нетрудоспособными лицами;

     6)  с  целью  реализации мероприятий по осуществлению индивидуальной

предпринимательской  деятельности  и ведению личного подсобного хозяйства

оказывать  содействие  Заявителю в прохождении профессионального обучения

или    получении   дополнительного  профессионального  образования,  если

указанное   мероприятие  предусмотрено  программой  социальной  адаптации

малоимущей  семьи  или  малоимущего  одиноко  проживающего  гражданина, с

осуществлением  Заявителю единовременной денежной  выплаты, равной  сумме

затрат на оплату стоимости курса обучения, но не более 30 000 рублей;

     7)  с  целью  реализации  мероприятий  по  поиску  работы  оказывать

содействие    Заявителю  в  прохождении  профессионального  обучения  или

получении  дополнительного  профессионального образования, если указанное

мероприятие  предусмотрено  программой  социальной  адаптации  малоимущей

семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина, в том числе:

     направлять  Заявителя  в  государственное казенное учреждение службы

занятости  населения  Свердловской  области  (далее - центр занятости) по

месту  жительства  для  регистрации  в  установленном  порядке в качестве

безработного,  в  том числе для организации прохождения профессионального

обучения  или  получения дополнительного профессионального образования по

востребованным на рынке труда профессиям (специальностям);

     самостоятельно    оказывать    содействие  Заявителю  в  прохождении

профессионального        обучения     или    получении    дополнительного

профессионального  образования  в  случае  отсутствия  у центра занятости

возможности  или  в случае отсутствия оснований предоставления гражданину

образовательных    программ,    приобретенных   за  счет  средств  центра

занятости,  с  осуществлением  Заявителю  ежемесячной  денежной выплаты в

период  его  обучения, но не более 3 месяцев, в размере половины величины

прожиточного    минимума   трудоспособного  населения,  установленного  в

Свердловской области на  год заключения социального  контракта,  а  также

единовременной денежной выплаты, равной сумме затрат на оплату  стоимости

курса обучения, но не более 30 000 рублей;

     8)  подготовить  в  течение  последнего  месяца действия социального

контракта    заключение    об  оценке  выполнения  мероприятий  программы

социальной    адаптации    малоимущей    семьи  или  малоимущего  одиноко

проживающего  гражданина  или о целесообразности продления срока действия

социального контракта;

     9)   продлить  срок  социального  контракта  при  наличии  оснований

продления    срока    назначения  государственной  социальной  помощи  на

основании  социального контракта, но не более чем на половину срока ранее

заключенного социального контракта;

     10)  подготовить  в течение четвертого месяца после месяца окончания

срока  действия  социального  контракта  отчет  об  оценке  эффективности

реализации социального контракта, включающий в себя:

     сведения   о  доходах  Заявителя  (семьи  Заявителя)  за  3  месяца,

следующие  за  месяцем  окончания срока действия социального контракта, и

их  сравнение  со  сведениями  о  доходах,  представленных Заявителем при

подаче   заявления  на  оказание  государственной  социальной  помощи  на

основании социального контракта;

     оценку  условий жизни Заявителя (семьи Заявителя) по окончании срока

действия социального контракта;

     анализ  целесообразности  заключения с Заявителем нового социального

контракта;

     11)  проводить  ежемесячный  мониторинг условий жизни Заявителя (его

семьи)  в  течение  12-месячного  срока  со  дня окончания срока действия

социального контракта, в том числе:

     по  мероприятию  по  поиску  работы  -  проверять факт осуществления

Заявителем трудовой деятельности;

     по  мероприятию  по осуществлению индивидуальной предпринимательской

деятельности        -    проверять    факт    осуществления    Заявителем

предпринимательской деятельности;

     по  мероприятию  по ведению личного подсобного хозяйства - проверять

факт ведения Заявителем личного подсобного хозяйства;

     по  иным мероприятиям, направленным на преодоление трудной жизненной

ситуации,  -  проверять  факт  ухудшения  материально-бытового  состояния

Заявителя (семьи Заявителя);

     12)  принять  по  результатам мониторинга решение о целесообразности

заключения с Заявителем нового социального контракта;

     13) в случае реализации мероприятия по поиску работы дополнительно:

     оказывать  совместно  с  центрами  занятости и иными организациями в

сфере  занятости  содействие  в  поиске  Заявителем  работы с последующим

трудоустройством;

     осуществлять        ежемесячную    денежную    выплату    Заявителю,

зарегистрированному  в  установленном  порядке в центре занятости в целях

поиска  подходящей  работы  или в качестве безработного, в течение одного

месяца  с  даты  заключения  социального  контракта  и  3  месяцев с даты

подтверждения    факта   трудоустройства  Заявителя  в  размере  величины

прожиточного    минимума   трудоспособного  населения,  установленного  в

Свердловской области на год заключения социального контракта;

     возместить    расходы    работодателю    на  прохождение  Заявителем

стажировки,  по  результатам которой заключен трудовой договор, в размере

фактически  понесенных  расходов, но не более минимального размера оплаты

труда  за  один  месяц  с  учетом  размера  страховых взносов, подлежащих

уплате    в    государственные    внебюджетные    фонды,  если  указанное

обязательство  установлено  социальным  контрактом,  но не более чем за 3

месяца в порядке, установленном Правительством Свердловской области;

     14)  в случае реализации мероприятия по осуществлению индивидуальной

предпринимательской деятельности дополнительно:

     оказывать    совместно    с  уполномоченным  исполнительным  органом

государственной  власти  Свердловской  области  в сфере развития малого и

среднего   предпринимательства  в  Свердловской  области,  исполнительным

органом   государственной  власти  Свердловской  области,  участвующим  в

выработке    государственной    политики  Свердловской  области  в  сфере

агропромышленного  комплекса  Свердловской  области,  центром  занятости,

органами      местного    самоуправления    муниципальных    образований,

расположенных    на  территории  Свердловской  области  (далее  -  органы

местного    самоуправления),   и  организациями  содействие  Заявителю  в

создании  условий  для  осуществления  индивидуальной предпринимательской

деятельности;

     осуществить   Заявителю  единовременную  денежную  выплату  в  сумме

затрат  на  мероприятия,  предусмотренные программой социальной адаптации

малоимущей  семьи  или малоимущего одиноко проживающего гражданина, но не

более  250  000  рублей  на  одного  индивидуального  предпринимателя или

самозанятого  гражданина,  с  целью  осуществления им предпринимательской

деятельности  в  соответствии  с  условиями  социального контракта, в том

числе  возместить  Заявителю  расходы,  связанные с постановкой на учет в

качестве  индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на

профессиональный  доход,  в размере фактически понесенных расходов, но не

более 5% суммы, выделенной Заявителю в рамках социального контракта;

     15)  в  случае  реализации мероприятия по ведению личного подсобного

хозяйства дополнительно:

     оказывать  совместно с исполнительным органом государственной власти

Свердловской  области,  участвующим  в выработке государственной политики

Свердловской  области  в  сфере  агропромышленного комплекса Свердловской

области,   органами  местного  самоуправления  и  организациями  в  сфере

сельского  хозяйства  содействие  Заявителю  в  осуществлении  ведения им

личного  подсобного  хозяйства  и реализации продукции личного подсобного

хозяйства;

     совместно  с территориальным органом Федеральной налоговой службы по

Свердловской  области оказывать содействие Заявителю в постановке на учет

в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;

     осуществить   Заявителю  единовременную  денежную  выплату  в  сумме

затрат  на  мероприятия,  предусмотренные программой социальной адаптации

малоимущей  семьи  или малоимущего одиноко проживающего гражданина, но не

более  100 000 рублей, с целью ведения им личного подсобного  хозяйства в

соответствии с условиями социального контракта;

     16)    в    случае  реализации  иных  мероприятий,  направленных  на

преодоление трудной жизненной ситуации:

     совместно  с  органами  государственной власти Свердловской области,

органами    местного    самоуправления    и    организациями  социального

обслуживания    населения    Свердловской  области  оказывать  содействие

Заявителю    в  исполнении  мероприятий  программы  социальной  адаптации

малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина;

     осуществлять   Заявителю  ежемесячную  денежную  выплату  в  размере

величины  прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного

в Свердловской области на год заключения социального контракта.

 

                  3. Права и обязанности Заявителя

 

     3.1. Заявитель имеет право:

     1)  на  получение  государственной  социальной  помощи  на основании

социального  контракта  в  виде  единовременной  или ежемесячной денежной

выплаты   в  размере,  указанном  в  пункте  4.1  настоящего  социального

контракта;

     2)  на  продление  срока  действия  социального  контракта  в случае

принятия   Управлением  заключения  о  целесообразности  продления  срока

действия социального контракта.

     3.2. Заявитель обязан:

     1)  выполнять  программу  социальной  адаптации малоимущей семьи или

малоимущего    одиноко    проживающего  гражданина  в  полном  объеме,  в

установленные  сроки,  предпринимать  активные  действия, направленные на

преодоление трудной жизненной ситуации;

     2)  представлять  полную  и  достоверную  информацию о составе своей

семьи, имуществе, доходах;

     3)  сообщать  в  Управление об обстоятельствах, влияющих на оказание

государственной  социальной  помощи на основании социального контракта, в

течение двух недель со дня их наступления;

     4)  уведомить  Управление  в  течение  3  рабочих  дней  о досрочном

прекращении    выполнения   мероприятий  программы  социальной  адаптации

малоимущей    семьи  или  малоимущего  одиноко  проживающего  гражданина,

трудовой    деятельности,   предпринимательской  деятельности  и  ведения

личного подсобного хозяйства в период действия социального контракта;

     5)  в  период  действия  социального  контракта  ежемесячно, до ____

числа,   представлять  в  Управление  информацию  в  письменной  форме  о

выполнении  мероприятий  программы  социальной адаптации малоимущей семьи

или    малоимущего    одиноко    проживающего  гражданина  с  приложением

соответствующих документов;

     6)  представить  в  течение четвертого месяца после месяца окончания

срока  действия социального контракта сведения о доходах Заявителя (семьи

Заявителя)  за  3  месяца,  следующие за месяцем окончания срока действия

социального контракта;

     7)  представлять  по запросу Управления информацию об условиях жизни

Заявителя  (его  семьи)  в  течение  12  месяцев  со  дня окончания срока

действия социального контракта;

     8)  расходовать  государственную  социальную  помощь,  полученную на

основании  социального  контракта,  на  мероприятия  и  цели, указанные в

программе  социальной  адаптации малоимущей семьи или малоимущего одиноко

проживающего гражданина;

     9)  взаимодействовать  со  специалистом  Управления,  осуществляющим

сопровождение     социального    контракта,    в    части    обследования

материально-бытового  положения  семьи,  проверки  исполнения  Заявителем

социального  контракта  в  соответствии с программой социальной адаптации

малоимущей    семьи  или  малоимущего  одиноко  проживающего  гражданина,

анкетирования  и  опросов,  проводимых  Управлением в целях мониторинга и

оценки   результативности  выполнения  мероприятий,  и  выхода  Заявителя

(семьи Заявителя) из трудной жизненной ситуации;

     10) в случае реализации мероприятия по поиску работы дополнительно:

     зарегистрироваться  в  установленном  порядке  по месту жительства в

центре   занятости  в  качестве  безработного  или  независимо  от  места

жительства в целях поиска подходящей работы;

     зарегистрироваться       в    информационно-аналитической    системе

Общероссийской базы вакансий "Работа в России";

     осуществить    поиск  работы  с  последующим  заключением  трудового

договора в период действия социального контракта;

     пройти  в  период  действия  социального  контракта профессиональное

обучение  или  получить дополнительное профессиональное образование, если

это  установлено  программой  социальной  адаптации  малоимущей семьи или

малоимущего одиноко проживающего гражданина;

     пройти    в  период  действия  социального  контракта  стажировку  с

последующим    заключением   трудового  договора,  если  это  установлено

программой  социальной адаптации малоимущей семьи или малоимущего одиноко

проживающего гражданина;

     11)  в случае реализации мероприятия по осуществлению индивидуальной

предпринимательской деятельности дополнительно:

     встать  на  учет  в  территориальном  органе  Федеральной  налоговой

службы    по    Свердловской    области    в    качестве  индивидуального

предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход;

     пройти  в  период  действия  социального  контракта профессиональное

обучение  или  получить дополнительное профессиональное образование, если

это  установлено  программой  социальной  адаптации  малоимущей семьи или

малоимущего одиноко проживающего гражданина;

     представить    в    Управление    документы,    подтверждающие  факт

расходования    средств,    с    целью  постановки  на  учет  в  качестве

индивидуального    предпринимателя    или   налогоплательщика  налога  на

профессиональный доход;

     приобрести    в   период  действия  социального  контракта  основные

средства,   материально-производственные  запасы,  принять  имущественные

обязательства   (не  более  15%  назначаемой  выплаты),  необходимые  для

осуществления    индивидуальной    предпринимательской   деятельности,  и

представить в Управление подтверждающие документы;

     осуществлять    индивидуальную  предпринимательскую  деятельность  в

течение срока действия социального контракта;

     возвратить  денежные средства, полученные в качестве государственной

социальной  помощи,  в  полном  объеме и в срок не позднее 30 дней со дня

прекращения    индивидуальной    предпринимательской    деятельности   по

собственной  инициативе  (в  случае  ее  прекращения  в  период  действия

социального контракта);

     12)  в  случае  реализации мероприятия по ведению личного подсобного

хозяйства дополнительно:

     встать  на  учет  в  территориальном  органе  Федеральной  налоговой

службы  по  Свердловской  области  в качестве налогоплательщика налога на

профессиональный доход;

     пройти  в  период  действия  социального  контракта профессиональное

обучение  или  получить дополнительное профессиональное образование, если

это установлено социальным контрактом;

     приобрести  в  период действия социального контракта необходимые для

ведения    личного   подсобного  хозяйства  товары,  а  также  продукцию,

относимую  к  сельскохозяйственной  продукции, перечень которой утвержден

постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от 25.07.2006 N 458

"Об  отнесении  видов  продукции  к  сельскохозяйственной  продукции  и к

продукции  первичной  переработки, произведенной из сельскохозяйственного

сырья собственного производства";

     осуществлять  ведение  личного  подсобного хозяйства в течение срока

действия социального контракта;

     осуществлять        реализацию    сельскохозяйственной    продукции,

произведенной и переработанной при ведении личного подсобного хозяйства;

     возвратить  денежные средства, полученные в качестве государственной

социальной  помощи,  в  полном  объеме и в срок не позднее 30 дней со дня

прекращения    ведения    личного  подсобного  хозяйства  по  собственной

инициативе  (в  случае  его  прекращения  в  период  действия социального

контракта);

     13)    в    случае  реализации  иных  мероприятий,  направленных  на

преодоление Заявителем трудной жизненной ситуации, дополнительно:

     предпринять  действия  по  выполнению  мероприятий,  предусмотренных

социальным контрактом;

     с   целью  удовлетворения  текущих  потребностей  приобрести  товары

первой  необходимости, одежду, обувь, лекарственные препараты, товары для

ведения  личного  подсобного  хозяйства, пройти лечение, профилактический

медицинский  осмотр  в  целях  стимулирования  ведения  здорового  образа

жизни,  а  также  приобрести  товары  для  обеспечения  потребности семьи

Заявителя в товарах и услугах дошкольного и школьного образования.

 

                 3-1. Результат социального контракта

 

     3-1.1. Результатом социального контракта является:

     1) в случае реализации мероприятия по поиску работы:

     заключение    Заявителем    трудового  договора  в  период  действия

социального контракта;

     повышение  денежных доходов Заявителя (его семьи) по истечении срока

действия социального контракта;

     2)  в  случае реализации мероприятия по осуществлению индивидуальной

предпринимательской деятельности:

     регистрация  Заявителя  в  качестве  индивидуального предпринимателя

или налогоплательщика налога на профессиональный доход;

     повышение  денежных доходов Заявителя (его семьи) по истечении срока

действия социального контракта;

     3)  в  случае  реализации  мероприятия по ведению личного подсобного

хозяйства:

     регистрация    Заявителя  в  качестве  налогоплательщика  налога  на

профессиональный доход;

     повышение  денежных доходов Заявителя (его семьи) по истечении срока

действия социального контракта;

     4)   по  иным  мероприятиям,  направленным  на  преодоление  трудной

жизненной   ситуации,  -  преодоление  Заявителем  (его  семьей)  трудной

жизненной ситуации по истечении срока действия социального контракта.

 

       4. Размер и срок выплаты государственной социальной помощи

 

     4.1. Государственная  социальная  помощь  по настоящему  социальному

контракту предоставляется в виде единовременной или ежемесячной  денежной

выплаты в размере ________(______________________________________) рублей

на ______________________________________________________________________

              (указать мероприятие, предусмотренное программой

                      социальной адаптации Заявителя)

в  месяце,  следующем  за   месяцем  заключения   настоящего  социального

контракта.

     4.2.   Управление   организует   перечисление   единовременной   или

ежемесячной  денежной выплаты  (наименование кредитной организации, номер

счета).

 

                 5. Срок действия социального контракта

 

     5.1. Настоящий социальный контракт вступает в силу с "___" _________

20__ г. и действует по "___" __________ 20__ г.

 

                        6. Ответственность Сторон

 

     6.1. За  нарушение  обязательств,  взятых  на себя  в соответствии с

настоящим    социальным   контрактом,  Стороны  несут  ответственность  в

соответствии с действующим законодательством.

 

  6-1. Основания для прекращения (досрочного расторжения) социального

                              контракта

 

     6-1.1.    Основаниями    для  прекращения  (досрочного  расторжения)

социального контракта являются:

     1)  невыполнение  Заявителем  условий  социального контракта и (или)

неисполнение    Заявителем  мероприятий  программы  социальной  адаптации

малоимущей  семьи  или  малоимущего  одиноко  проживающего гражданина, за

исключением следующих случаев:

     признание  Заявителя  и  (или)  членов  его  семьи  пострадавшими  в

результате пожара;

     болезнь  (более  одного месяца) Заявителя и (или) членов его семьи в

период действия социального контракта;

     смерть одного или нескольких членов семьи Заявителя;

     осуществление  Заявителем  (членом  (членами)  его  семьи)  ухода за

лицами,    связанными   родством  и  (или)  свойством  (детьми,  супругой

(супругом),  родителями),  нуждающимися  в постоянном постороннем уходе в

связи с заболеванием (травмой) более одного месяца;

     иные причины, признанные уважительными в судебном порядке;

     2)  выезд Заявителя в период действия социального контракта на новое

место жительства за пределы Свердловской области;

     3) потеря трудоспособности Заявителем;

     4) потеря дееспособности Заявителем;

     5) заявление Заявителя.

 

                      7. Порядок разрешения споров

 

     7.1. Все  споры  и  разногласия по исполнению настоящего социального

контракта  разрешаются Сторонами путем переговоров. В случае если Стороны

не придут к соглашению, спорный вопрос решается  в судебном порядке.

 

                       8. Заключительные положения

 

     8.1. Настоящий  социальный  контракт  составлен  в двух экземплярах,

имеющих одинаковую юридическую силу.

     8.2. Приложением    к   настоящему  социальному  контракту  является

программа социальной адаптации Заявителя.

     8.3. Изменения  настоящего  социального  контракта,  в  том  числе в

части    изменения  мероприятий,  предусмотренных  программой  социальной

адаптации,  продления срока его действия, осуществляются путем заключения

Сторонами дополнительного соглашения.

 

                            9. Подписи Сторон

 

     Управление                                 Заявитель

___________________________________        ______________________________

          (наименование)                              (Ф.И.О.)

___________________________________        ______________________________

       (Ф.И.О. руководителя)                         (подпись)

___________________________________

             (подпись)

     М.П.

"____" ______________ 20___ г.             "____" ______________ 20___ г.

 

Приложение
к
социальному контракту

 

                                          УТВЕРЖДАЮ

                                          Начальник управления социальной

                                          политики ______________________

                                                        наименование

                                          _______________________________

                                          _______________________________

                                                 подпись (Ф.И.О.)

                                          ______________________ 20___ г.

                                                   дата

 

                                ПРОГРАММА

      социальной адаптации семьи (одиноко проживающего гражданина)

 

Управление социальной политики в лице ___________________________________

Гражданин _______________________________________________________________

                                  (Ф.И.О., адрес)

Дата начала действия социального контракта ______________________________

Дата окончания действия социального контракта ___________________________

Дополнительная информация для безработных:

 

Профессия

Последнее место работы (причина увольнения)

Стаж работы общий

Стаж работы на последнем месте

Последняя занимаемая должность

Длительность периода без работы

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. План   мероприятий   по  социальной   адаптации  на  (указать  период)

________________ 20__ г.

 

Мероприятие

Срок исполнения

Ответственный специалист

Орган (учреждение), предоставляющий помощь, услуги

Отметка о выполнении

Результат (оценка)

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Контрольное  заключение  специалиста,  осуществляющего сопровождение

социального контракта, по проведенным мероприятиям: _____________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

Необходимое взаимодействие:

с органом службы занятости ______________________________________________

с органом здравоохранения _______________________________________________

с органом образования ___________________________________________________

другие контакты _________________________________________________________

 

"____" _____________ 20___ г.     _______________________________________

                                           (подпись специалиста)

 

2. План  мероприятий   по  социальной   адаптации  на  (указать   период)

_______________ 20___ г.

 

Мероприятие

Срок исполнения

Ответственный специалист

Орган (учреждение), предоставляющий помощь, услуги

Отметка о выполнении

Результат (оценка)

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Контрольное  заключение  специалиста,  осуществляющего сопровождение

социального контракта, по проведенным мероприятиям: _____________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

Необходимое взаимодействие:

с органом службы занятости ______________________________________________

с органом здравоохранения _______________________________________________

с органом образования ___________________________________________________

другие контакты _________________________________________________________

 

"____" _____________ 20___ г.     _______________________________________

                                           (подпись специалиста)

 

(число этапов зависит от конкретной ситуации и программы адаптации)

 

Смета затрат:

 

Наименование приобретенной техники, оборудования, материалов и иного

Сумма, рублей

1

2

 

 

 

 

Итого

 

 

Заключение об эффективности проведенных мероприятий:

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

"____" ______________ 20___ г.     ______________________________________

                                       (подпись, Ф.И.О. специалиста)

                                   ______________________________________

                                       (подпись, Ф.И.О. специалиста)

 

Информация об изменениях:

Основания изменены с 11 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 1 апреля 2021 г. N 183-ПП

См. предыдущую редакцию

Утверждены
постановлением
Правительства
Свердловской области
от 24.09.2014 N 814-ПП

 

Основания
продления срока назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта

 

Основаниями продления срока назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта являются:

1) невыполнение условий социального контракта и (или) программы социальной адаптации малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина в случае признания гражданина, заключившего социальный контракт, и (или) членов его семьи пострадавшими в результате пожара;

2) невыполнение условий социального контракта и (или) программы социальной адаптации малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина в связи:

с болезнью (более одного месяца) гражданина, заключившего социальный контракт, и (или) членов его семьи в период действия социального контракта;

со смертью одного или нескольких членов семьи гражданина, заключившего социальный контракт;

с осуществлением гражданином, заключившим социальный контракт, (членом (членами) его семьи) ухода за лицами, связанными родством и (или) свойством (детьми, супругой (супругом), родителями), нуждающимися в постоянном постороннем уходе в связи с заболеванием (травмой) более одного месяца;

с иными причинами, признанными уважительными в судебном порядке.

 

Информация об изменениях:

Постановление дополнено Положением с 22 марта 2020 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 12 марта 2020 г. N 133-ПП

Утверждено
постановлением
Правительства
Свердловской области
от 24 сентября 2014 г. N 814-ПП

 

Типовое Положение
об экспертной комиссии

 

1. Настоящее типовое положение определяет задачу, функции, состав и порядок деятельности экспертной комиссии.

2. Экспертная комиссия создается в соответствии с приказом территориального исполнительного органа государственной власти Свердловской области - управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области (далее - управление социальной политики) и действует на основании положения, утвержденного приказом управления социальной политики, разработанного в соответствии с настоящим типовым положением.

3. Экспертная комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", Законом Свердловской области от 29 октября 2007 года N 126-ОЗ "Об оказании государственной социальной помощи, материальной помощи и предоставлении социальных гарантий отдельным категориям граждан в Свердловской области", постановлением Правительства Свердловской области от 24.09.2014 N 814-ПП "О реализации статьи 7-2 Закона Свердловской области от 29 октября 2007 года N 126-ОЗ "Об оказании государственной социальной помощи, материальной помощи и предоставлении социальных гарантий отдельным категориям граждан в Свердловской области" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Свердловской области, регламентирующими вопросы предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта.

4. Задачей экспертной комиссии является подготовка предложений о мероприятиях, включаемых в программу социальной адаптации малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина, которым назначена государственная социальная помощь на основании социального контракта.

5. Экспертная комиссия осуществляет следующие функции:

1) заслушивает на своих заседаниях трудоспособного члена малоимущей семьи или трудоспособного малоимущего одиноко проживающего гражданина, обратившегося за назначением государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - гражданин);

2) рассматривает решение о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - решение) и документы, на основании которых оно принято;

3) принимает решение о предложении мероприятий, включаемых в программу социальной адаптации малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина (далее - решение экспертной комиссии).

6. В состав экспертной комиссии включаются представители:

1) управления социальной политики;

2) организаций социального обслуживания граждан, находящихся в ведении Свердловской области (по согласованию);

3) органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - органы местного самоуправления) (по согласованию);

4) государственного учреждения службы занятости населения Свердловской области (по согласованию);

5) территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - управления агропромышленного комплекса Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (по согласованию).

7. Экспертная комиссия в целях выполнения задачи, указанной в пункте 4 настоящего типового положения, имеет право приглашать на заседания экспертной комиссии в качестве консультантов представителей органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления и организаций (по согласованию).

8. Экспертная комиссия является коллегиальным органом и создается в количестве не менее пяти человек.

9. В состав экспертной комиссии входят председатель экспертной комиссии, заместитель председателя экспертной комиссии, секретарь экспертной комиссии и иные члены экспертной комиссии.

10. Председателем экспертной комиссии является заместитель начальника управления социальной политики, курирующий деятельность по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта.

Председатель экспертной комиссии:

1) осуществляет руководство работой экспертной комиссии;

2) председательствует на заседании экспертной комиссии;

3) назначает дату и время заседания экспертной комиссии;

4) представляет решения на рассмотрение экспертной комиссии.

В случае временного отсутствия председателя экспертной комиссии либо по его поручению его полномочия исполняет заместитель председателя экспертной комиссии.

11. Секретарь экспертной комиссии:

1) осуществляет прием поступивших на рассмотрение экспертной комиссии решений, регистрирует их в день поступления и возвращает решения в управление социальной политики после принятия решения экспертной комиссии;

2) готовит материалы к заседаниям экспертной комиссии;

3) информирует граждан, членов экспертной комиссии и иных представителей, указанных в пункте 7 настоящего типового положения, о дате, времени и месте проведения заседания экспертной комиссии;

4) ведет протокол заседания экспертной комиссии;

5) готовит копии решения экспертной комиссии;

6) направляет копии решения экспертной комиссии в управление социальной политики и гражданину;

7) обеспечивает хранение протоколов заседаний экспертной комиссии.

В случае временного отсутствия секретаря экспертной комиссии председатель экспертной комиссии назначает из состава экспертной комиссии лицо, временно исполняющее обязанности секретаря экспертной комиссии.

12. Члены экспертной комиссии:

1) принимают участие в заседании экспертной комиссии;

2) вносят предложения о мероприятиях, рекомендуемых к включению в программу социальной адаптации малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина;

3) принимают участие в голосовании при принятии решения экспертной комиссии;

4) подписывают протокол заседания экспертной комиссии.

13. Заседания экспертной комиссии проводятся по мере необходимости, но не позднее чем в течение семи рабочих дней с даты поступления решений в экспертную комиссию.

14. Заседание экспертной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов экспертной комиссии.

15. Решение экспертной комиссии оформляется протоколом заседания экспертной комиссии.

16. Решения экспертной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов экспертной комиссии.

При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании экспертной комиссии.

Протокол заседания экспертной комиссии подписывается членами экспертной комиссии, присутствующими на заседании.

Копии решения экспертной комиссии подписываются председательствующим на заседании экспертной комиссии.

17. Решение экспертной комиссии оформляется отдельно по каждому гражданину. Копии решения в течение двух рабочих дней со дня принятия решения экспертной комиссией направляются в управление социальной политики и гражданину.

18. Протоколы заседаний экспертной комиссии хранятся в экспертной комиссии.

 

Информация об изменениях:

Постановление дополнено Перечнем с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 10 декабря 2020 г. N 922-ПП

Утвержден
постановлением Правительства
Свердловской области
от 24 сентября 2014 г. N 814-ПП

 

Перечень
мероприятий, включаемых в программу социальной адаптации малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина

 

1. Поиск работы.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 11 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 1 апреля 2021 г. N 183-ПП

См. предыдущую редакцию

2. Прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, осуществляемое по желанию гражданина в рамках реализации мероприятий, указанных в пунктах 1, 3 и 4 настоящего перечня.

3. Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности при условии соблюдения требований федеральных законов от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" и (или) от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход".

4. Ведение личного подсобного хозяйства.

5. Осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации, в целях удовлетворения текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности семей в товарах и услугах дошкольного и общего образования.